Искусственный интеллект станет ключевым инструментом для упрощения и оптимизации доставки продуктов на дом. Подобная система сможет эффективно управлять ценообразованием и логистикой.
К 2025 году расходы продуктовых магазинов на внедрение искусственного интеллекта вырастут в четыре раза. Использование нейронных сетей, больших данных и машинного обучения позволяет быстрее и дешевле прогнозировать спрос, оптимизировать товарные запасы и проводить динамическое ценообразование, чем делать это вручную, следует из отчета Grocery Doppio.
Продвинутые системы искусственного интеллекта способны принимать до 1 миллиона операционных решений в час, сообщают эксперты. Кроме того, одним из параметров является определение оптимального минимального порога заказа для клиентов.
Он требует постоянной динамической настройки в зависимости от множества факторов, таких как местоположение, время суток, колебания спроса, загруженность курьерских служб и складских мощностей. По словам аналитиков, ручная обработка таких данных и принятие решений было бы слишком медленным и неэффективным процессом.
Интеллектуальные системы в ритейле используют множество специализированных моделей машинного обучения, каждая из которых оптимизирована под конкретные товарные категории, будь то молочные продукты или фрукты.
Искусственный интеллект также помогает курьерам, автоматически рассчитывая для них оптимальные маршруты на основе данных о местности и ситуации на дорогах.