Мультфильмы могут стать бесценным для понимания эмоционального развития подростков и помощи в общении с ними.
Психологи высоко оценили оба мультфильма «Головоломка» как инструмент для развития диалога и понимания эмоционального развития детей и подростков. Если в первой картине основное внимание уделялось психологическому развитию детей, то «Головоломка 2» фокусируется на эмоциональном взрослении подростков.
Консультантом Pixar по второму фильму была психолог Лиза Дэймур. В мультфильме показано, как появление новых эмоций дестабилизирует не только главную героиню, но и ее семью. Это отражает реальные трудности подросткового периода, когда родители часто не понимают нормального эмоционального развития детей.
Психиатр Уиллоу Дженкинс считает, что «Головоломка 2» стала бесценным инструментом для общения с детьми и подростками, в том числе с серьезными медицинскими проблемами. Фильм помогает контекстуализировать все испытываемые ими эмоции и показывает, что нет плохих эмоций, а все они играют свою роль в развитии, пишет PsychiatryOnline.
Отметим, что в фильме главная героиня Райли ступает в подростковый возраст. А в ее голове появляются еще четыре эмоции: Тревога, Зависть, Смущение и Тоска. Особую роль играет Тревога — гиперактивный персонаж, который пытается предвидеть все возможные проблемы.