Топ-100 Археологи выяснили, что люди открыли попкорн более 6700 лет назад - Pro город будущего

Археологи выяснили, что люди открыли попкорн более 6700 лет назад

Загадки питания сложны для археологов, поскольку наука основывается на твердых останках, таких как керамика и камень, и не может исследовать следы пищи из-за процессов гниения. Однако у кукурузы есть долгоживущие части, например, оболочка зерен, которая остается в чашке после попкорна или застревает в зубах.

Как сообщает Hi-Tech, ученые давно определили возраст обычной кукурузы. Вероятно, ее начали выращивать коренные американцы на территории современной Мексики. Фермеры одомашнили эту культуру из травы теосинте, сначала собирая ее вместе с семенами из-за содержания крахмала, а затем самостоятельно высаживая. Со временем дикое растение превратилось в современную кукурузу с крупными зернами.

Первые следы выращенной человеком кукурузы были обнаружены в пещерах Мексики возрастом более 9000 лет. Затем кукуруза распространилась по всей Южной и Северной Америке. Попкорн появился позднее и был мало похож на современный. Зерно, из которого делают попкорн, имеет возраст 6700 лет.

Технология приготовления попкорна, вероятно, возникла случайно, когда зерна кукурузы упали в костер. Те, кто оказался рядом, быстро поняли новый способ приготовления пищи. Зерна были удобнее, чем кукуруза, так как дольше хранились и были просты в использовании. Древний попкорн отличался по вкусу и виду от современного, так как тогда жители Америки еще не использовали масло и не солили еду.

Ранее стало известно, что соблюдение диеты EAT-lancet, также известной как Диета Планетарного Здоровья, снижает риск развития тревоги и депрессии. Этот рацион включает в себя преимущественно растительные продукты и небольшое количество постного мяса, рыбы, птицы, яиц и молочных продуктов.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Communications, диета EAT-lancet предполагает ежедневное употребление 300 граммов овощей, 200 граммов фруктов, 50 граммов орехов, 57 граммов бобовых и 232 граммов цельнозерновых продуктов. Количество постного мяса ограничено 14 граммами в день, рыбы — 28 граммами, а молочных продуктов рекомендуется употреблять не более 250 граммов.

После сбора информации о питании ученые провели 12-летнее наблюдение за 180 446 участниками. За этот период было зарегистрировано более 11 500 новых случаев тревоги и депрессии. Оказалось, что более строгое соблюдение принципов диеты коррелирует со снижением риска развития этих состояний. По оценкам исследователей, каждый дополнительный балл по диетической шкале EAT-Lancet снижает вероятность депрессии, тревоги и их совместного возникновения на 5,1%. Чем больше баллов набирает участник, тем сильнее проявляются защитные свойства диеты.

Томат способен побороть брюшной тиф

Мексиканские ученые выяснили, что грудное вскармливание уберегает младенцев от заболеваний бронхов

Пластиковая посуда может угрожать здоровью сердца