В Санкт-Петербурге внедрение новой модели транспортного обслуживания (НМТО) изменило подход к контролю работы общественного транспорта.
В интервью «Фонтанке» председатель Комитета по транспорту города Валентин Енокаев рассказал о влиянии искусственного интеллекта (ИИ) на контроль выполнения рейсов и расчет заработной платы перевозчиков.
Согласно новой системе, движение автобусов, троллейбусов и трамваев теперь фиксируется исключительно с помощью геотрекеров. Ранее контроль рейсов зависел от диспетчерского учета, что создавало возможность манипуляций со временем выхода и завершения рейсов. Переход на НМТО устранил этот человеческий фактор.
С этого момента оплата перевозчиков осуществляется только по факту выполнения рейсов: есть геотрек — есть деньги, нет геотрека — нет денег, и никаких вариантов, отметил Енокаев в интервью «Фонтанке».