В Государственном университете морского и речного флота имени адмирала Макарова состоялась презентация ледового навигационного тренажера. Он предназначен для самого большого и мощного в мире универсального атомного ледокола проекта 22220.
Об этом событии сообщает ТАСС. На торжественном мероприятии глава Росатома Алексей Лихачев подчеркнул, что на данном тренажере будут проходить подготовку курсанты.
Также на нем будет повышать квалификацию весь плавсостав. По словам Алексея Лихачева, здесь находится штаб морских операций.
Он отметил, что это позволит моделировать любые ситуации с точки зрения практической отработки перед принятием решений.
Первые 5 мостиков навигационного ледового тренажера были открыты полтора года назад. Это универсальные мостики, которые могут имитировать любые типы транспортных судов, следующих за ледоколом.
Новый мостик – это точная копия мостика атомного ледокола 22220. Именно с него вахтенный помощник капитана управляет судном.
Директор Института дополнительного профессионального образования Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Сергей Айзинов отметил важность соответствия тренажера реальному объекту управления.
«Весь состав оборудования, исполнение программного обеспечения воспроизведены с детальной точностью, оборудование и электроника отечественного производства», – подчеркнул Сергей Айзинов.
Обучение на новом тренажере повысит безопасность морской навигации в ледовых регионах. Это требует высокой профессиональной подготовки экипажей.
Ледовый тренажер позволяет отрабатывать 18 узкоспециализированных сценариев. Именно с ними сталкиваются судоводители на атомных ледоколах.
Технический проект атомохода разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200».
По своим характеристикам универсальный атомный ледокол может эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Атомоход проекта 22220 – самый большой и мощный в мире.
Увеличенная ширина судна (34 метра вместо 30 на атомоходах типа «Арктика») позволяет проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тысяч тонн. Ледокол данного проекта способен преодолевать льды толщиной до 3 метров.