Исследование менеджеров, вдохновляющих сотрудников на более интенсивный умственный труд, показало, что это не всегда приводит к удовлетворению. Эксперты из Радбудского университета провели мета-анализ 170 научных работ, охватывающих различные профессии – от медиков до студентов из 29 стран.
В анализе рассматривались 358 типов когнитивных заданий, включая освоение технологий и виртуальные игры. Участники оценивали свои усилия и уровень негативных эмоций, таких как разочарование и стресс. Исследование опубликовано в журнале Psychological Bulletin.
Связь между умственной нагрузкой и негативными эмоциями менее выражена в исследованиях, проведенных в азиатских странах, по сравнению с Европой и Северной Америкой. Это может подтверждать, что отношение к умственному труду зависит от культурных и образовательных традиций. В Азии ученики старших классов часто тратят больше времени на учебу, что формирует привычку к высоким уровням умственного напряжения с раннего возраста.