Ученые из Сингапура запустили киборгов-тараканов в пустыню

Исследователи из Сингапура провели испытания роя дистанционно управляемых тараканов-киборгов. Они оснастили живых мадагаскарских тараканов небольшими компьютерными «рюкзаками» для контроля над их передвижением. Как утверждают разработчики, этих насекомых можно будет использовать для поисково-спасательных операций после стихийных бедствий.

Согласно исследованию, опубликованном в журнале Independent, ученые передавали тараканам сигналы, указывающие, куда им двигаться. Электроды посылали импульсы к органам чувств насекомых. Исследователям удалось заставить тараканов перемещаться влево и вправо.

Ученые привлекли к исследованию 20 тараканов. Один из роя насекомых был лидером, а остальные ведомые участники. Лидер знал местоположение основной цели, в то время как ведомым было известно только расположение остальных тараканов-участников.

Благодаря этой методике и компьютерным «рюкзакам» движение роя становилось более организованным. В процессе работы специалисты обратили внимание на способность тараканов помогать друг другу. Они отметили, что в случае падения одного из тараканов на спину, другие насекомые-участники помогали ему встать.

Однако первый таракан-киборг был изобретен в Японии в 2022 году. По данным Nature, в рамках эксперимента ученые задействовали мадагаскарского таракана, на которого был установлен модуль беспроводного управления, работающий на литий-полимерной батарее.

В тело таракана вживили технические компоненты, включая провода, которые активировали работу его ног. Управление тараканом-киборгом происходило через беспроводной пульт дистанционного управления.

Тогда разработчики отмечали, что насекомому было трудно переворачиваться со спины на лапки, а также ему требовалось больше времени для преодоления расстояний и препятствий.

COVID-19 оказал влияние на работоспособность молодых людей