Понимание эмоциональной информации долгое время было проблемой из-за абстрактной и неоднозначной природы человеческих аффектов, таких как эмоции, настроения и чувства. Студенты и профессор из Южной Кореи разработали новаторскую технологию, способную идентифицировать человеческие эмоции в режиме реального времени. Эта передовая инновация призвана произвести революцию в различных отраслях.
В исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, сказано, что система оснащена первым в своем роде двунаправленным датчиком деформации и вибрации. Он позволяет одновременно считывать и интегрировать данные вербальной и невербальной коммуникации.
Система полностью интегрирована со схемой обработки данных для их беспроводной передачи. Это позволяет распознавать эмоции в режиме реального времени.
Используя алгоритмы машинного обучения, разработанная технология демонстрирует точное распознавание эмоций человека, даже когда люди носят маски.
Технология основана на явлении «заряда трения», когда объекты разделяются на положительные и отрицательные заряды при трении.
Исследовательская группа проводила эксперименты по распознаванию эмоций, собирая мультимодальные данные, такие как деформация лицевых мышц и голоса. Система показала высокую точность распознавания при минимальном обучении.
Согласно данным научного портала Imotions, технологии распознавания эмоций уже существовали, но применялись исключительно в медицинских сферах или создании компьютерной графики.
Так, например, несколько лет назад была создана система Janssen Autism, считывающая эмоции у детей для определения аутизма в раннем возрасте. Помимо этого, технология распознавания эмоций также помогала людям с болезнью улучшить свои социальные способности через несколько лет.
За медицинскими пределами технология распознавания эмоций используется в создании персонажей с помощью компьютерной графики. На лицо актера крепятся специальные провода, благодаря которым на экраны мультипликаторов выводятся очертания лица. Как только актеру дают указание испытать определенную эмоцию: страх, грусть, восторг, система передает сигналы на компьютер, и создатели фильма или игры могут редактировать полученный результат как хотят.