Ученые Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) разработали новую математическую модель для оптимизации работы бортовых сетей. Разработка обеспечивает равномерное распределение нагрузки и повышает быстродействие систем.
Специалисты создали математическую модель для оптимального распределения нагрузки в сетях с червячной маршрутизацией. Данная технология применяется в бортовых системах летательных аппаратов и автономных транспортных средств, где пакеты информации передаются по строго определенному последовательному пути.
Старший преподаватель кафедры аэрокосмических компьютерных и программных систем ГУАП Александр Карандашев в беседе с ТАСС пояснил, что специфика сетей с червячной маршрутизацией осложняет поиск оптимальных решений. Ограниченный размер буферов промежуточных устройств исключает возможность промежуточной буферизации, а необходимость полного перебора вариантов делает задачу труднорешаемой в условиях, требующих максимальной оперативности – например, при выполнении экстренного маневра.
Разработанная математическая модель обеспечивает сбалансированное распределение сетевой нагрузки, что способствует снижению задержек и увеличению пропускной способности. Метод может применяться в любых сетях, использующих червячную маршрутизацию, и стать основным инструментом для построения как основных, так и резервных маршрутов передачи данных.

