Российские железные дороги планируют внедрить систему искусственного интеллекта для оптимизации ключевых операционных процессов. Нейросетевые алгоритмы будут применяться для прогнозирования спроса на билеты в поездах дальнего следования, динамического ценообразования и формирования оптимального состава подвижных составов.
Как сообщает «РИАН» со ссылкой на Елену Мартынову, заместитель директора научного центра «Экспресс» (входит в структуру ВНИИЖТ, дочернего предприятия РЖД), ежедневно железнодорожная инфраструктура обслуживает сотни поездов, каждый из которых требует индивидуального подхода к тарифной политике.
Внедрение ИИ-технологий позволит автоматизировать этот сложный процесс, учитывая множество факторов от сезонности до пассажиропотока.
Она отметила, что специалисты железнодорожного перевозчика ежедневно анализируют огромный массив данных — десятки тысяч различных показателей. Такой объем информации необходим для комплексной оценки текущей рыночной ситуации, точного прогнозирования спроса и установления оптимальных тарифов, которые позволят сохранить рентабельность перевозок.
Этот трудоемкий процесс требует постоянного мониторинга и тонкой настройки ценовой политики с учетом множества экономических факторов.