На рынке труда все больше ценятся специалисты, которые работают на стыке разных наук.
Особенно востребованы креативные профессионалы, способные превратить идею в прибыльный продукт. В России перед креативными индустриями стоит амбициозная цель — к 2030 году увеличить их долю в ВВП с нынешних 3,5% до 6%.
По данным экспертов из «СберАналитики» средний доход в этой сфере в 2024 году составил 123,7 тысячи рублей — на 42% выше, чем в среднем по стране. Однако эксперты считают, что вузы пока не успели адаптироваться к этим изменениям.
Руководитель региональной экспертной группы АСИ по креативным индустриям Дмитрий Тимуршин указывает на проблему разрозненного преподавания креативных направлений в университетах. По его словам, отсутствует взаимосвязь между дисциплинами, и не хватает образовательных программ, которые готовили бы специалистов, способных превращать творческие идеи в успешные бизнес-проекты.
Эксперт считает, что основная проблема — излишняя узкая специализация и перекос в сторону теории, тогда как креативная индустрия требует междисциплинарного подхода и практических навыков.
В настоящее время разные отрасли слабо взаимодействуют между собой, а это важно для развития креативной экономики, подытожил Тимуршин. Эксперт прогнозирует, что в ближайшем будущем вузам придется активнее сотрудничать. Это необходимо, чтобы студенты могли сотрудничать, а также были готовы создавать продукты востребованные продукты на рынке.