Топ-100 Креативные продюсеры могут стать новыми лидерами на рынке труда - Pro город будущего

Креативные продюсеры могут стать новыми лидерами на рынке труда

На рынке труда все больше ценятся специалисты, которые работают на стыке разных наук.

Особенно востребованы креативные профессионалы, способные превратить идею в прибыльный продукт. В России перед креативными индустриями стоит амбициозная цель — к 2030 году увеличить их долю в ВВП с нынешних 3,5% до 6%.

По данным экспертов из «СберАналитики» средний доход в этой сфере в 2024 году составил 123,7 тысячи рублей — на 42% выше, чем в среднем по стране. Однако эксперты считают, что вузы пока не успели адаптироваться к этим изменениям.

Руководитель региональной экспертной группы АСИ по креативным индустриям Дмитрий Тимуршин указывает на проблему разрозненного преподавания креативных направлений в университетах. По его словам, отсутствует взаимосвязь между дисциплинами, и не хватает образовательных программ, которые готовили бы специалистов, способных превращать творческие идеи в успешные бизнес-проекты.

Эксперт считает, что основная проблема — излишняя узкая специализация и перекос в сторону теории, тогда как креативная индустрия требует междисциплинарного подхода и практических навыков.

В настоящее время разные отрасли слабо взаимодействуют между собой, а это важно для развития креативной экономики, подытожил Тимуршин. Эксперт прогнозирует, что в ближайшем будущем вузам придется активнее сотрудничать.  Это необходимо, чтобы студенты могли сотрудничать, а также были готовы создавать продукты востребованные продукты на рынке.

Найдено огромное количество метана в грунтовых водах Арктики

Новый гриб-зомби заражает и убивает пауков в ирландских пещерах

Генеративный ИИ завоевывает место в мире искусства и выходит на арт-рынок