Дислексия, характеризующаяся нарушениями чтения и письма при нормальном уровне интеллекта, стала более распространенной среди детей. Данное расстройство может быть связано с неправильным формированием нейронных связей, что приводит к трудностям в обучении.
Об этом в интервью Радио Sputnik рассказала клинический нейропсихолог Ирина Хвингия. По словам специалиста, дислексия часто сопровождается дисграфией, затрудняющей автоматизацию письма. Если у ребенка наблюдаются проблемы с мышечным тонусом, ему требуется больше усилий для написания букв, а это в свою очередь приводит к быстрой усталости и снижению концентрации.
На рост случаев дислексии в современном мире влияют следующие факторы: улучшение медицинской помощи для недоношенных детей, увеличение стресса у матерей и раннее введение развивающих методик, говорит нейропсихолог.
Однако, по мнению Хвингии, проблему можно предотвратить, соблюдая возрастные нормы в обучении и проводя диагностику для выявления возможных нарушений.