Исследователи разработали инновационный алгоритм, который поможет судоводителям определять безопасные скорость и курс судна во время шторма.
Ученые из СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Института проблем транспорта РАН разработали алгоритм для определения безопасной скорости и курса судна в штормовых условиях. Разработка поможет судоводителям избежать критических значений параметров, обеспечивая безопасность судна, груза и комфорт на борту.
Существующие методы не позволяют быстро анализировать обстановку и принимать решения о курсе и скорости во время шторма. Поэтому ученые работают над автоматизацией данного процесса.
По словам исследователей, современные суда теряют способность держать заданный курс и скорость во время шторма. Разработанный алгоритм позволяет избежать опасных сочетаний курса и скорости, соответствующих резонансному режиму качки.
Разработка ученых использует данные о волнении моря, а также может учитывать характеристики судна. С помощью этих данных устройство способно определить безопасные диапазоны изменения курса и скорости, исключающие резонанс с волнением.
Авторы разработки отмечают, что их устройство позволит автоматизировать выбор безопасных параметров управления судном во время шторма.