Противоречия вокруг использования искусственного интеллекта в кинематографе не утихают. Мексиканский режиссер Гильермо дель Торо считает данные технологии бесполезными, в то время как супервайзер проектов российской кинематографии Михаил Лосев называет их ценным инструментом.
Искусственный интеллект продолжает набирать обороты, все шире внедряясь в различные области деятельности человека, включая кинематографию. С одной стороны, технологии, такие как нейросети, способствуют созданию реалистичных спецэффектов, улучшению графики и оптимизации производственных процессов. С другой стороны, многие видят в этом угрозу для истинного искусства.
Мексиканский режиссер Гильермо дель Торо выразил свое негодование по поводу искусственного интеллекта в кинематографе, утверждая, что ценность искусства кроется не в стоимости и усилиях, затраченных на его создание, а в эмоциях и переживаниях, которыми готов поделиться автор с зрителем. Главный супервайзер проектов «28 панфиловцев» и «Литвяк» , Михаил Лосев считает искусственный интеллект скорее помощником, упрощающим техническую сторону съемочного процесса, но не способным заменить человека и его творческий замысел, пишет Gazeta.SPb.
Лосев подчеркнул, что, хотя нейросети и способны предлагать новые идеи и рабочие решения, основа любого творчества всегда останется в гуманитарной сфере, где ключевую роль играет человек и его воображение. Подводя итог обсуждения, он подтвердил, что независимо от стремления больше внедрять искусственный интеллект в искусство, его роль останется ролью партнера, а не самостоятельного создателя.
Тематика искусственного интеллекта была обсуждена и на X Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур. Одним из выводов экспертов стало мнение о необходимости указания на использование технологий искусственного интеллекта в творческих процессах создания музыкальных произведений и дизайна афиш.