Всего по улицам Петербурга курсируют 144 троллейбуса с увеличенным автономным ходом, в июле закуплено 20 таких машин. Об этом в передаче «Автограф» телеканала 78 рассказали на предприятии «Горэлектротранс».
Эти троллейбусы удобны для водителей и обеспечены системами безопасности. Как рассказал водитель-наставник трамвайно-троллейбусного парка «Горэлектротранса» Федор Корнеев, современные троллейбусы оснащены системами предупреждения. Например, если водителю станет плохо или он уснет, троллейбус автоматически остановится, предотвращая возможные аварии.
На предприятии планируют продолжить пополнять парк новыми троллейбусами. Вопрос обеспеченности кадрами решают, обучая новых сотрудников.
На базе предприятия организована учебная площадка. Обучение в ОСП «Учебно-курсовой комбинат» — возможность для желающих освоить профессию водителя. Как сообщил директор комбината Данила Михеев, программа состоит из трех этапов: теория, вождение с наставником и вождение с наставником и пассажирами. За 6 месяцев ученики получают необходимые навыки для начала работы.
Ученикам предоставляют стипендию, компенсацию аренды жилья и бесплатные обеды. Принимают кандидатов при наличии общего среднего образования, состояние здоровья должно отвечать требованиям к профессии водителя, возраст — старше 21 года.
Для всех, кто успешно завершил курсы, открываются профессиональные возможности. «Горэлектротранс» Петербурга продолжает обновление троллейбусного парка, в том числе, по причине экологичности данного вида транспорта.
Председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев ранее подчеркивал, что внедрение экологически чистых видов транспорта способствует улучшению экологической ситуации в городе.
«По улицам Северной столицы уже курсирует экологичный наземный транспорт. За это наш город отмечен наградой Росприроднадзора», — отметил Валентин Енокаев в ходе спуска на воду электрического судна проекта «Мойка 2.0» 7 сентября 2024 года.
Судно спроектировано так, чтобы было удобно курсировать по рекам и каналам Петербурга. Таким образом, работа в направлении повышения экологичности ведется и на водном транспорте. До конца сезона на судне могут прокатиться петербуржцы и гости города. Затем будет решаться, запускать ли модель в серийное производство.