Ученые выяснили, как мозг реагирует на еду и цвет. Исследования показали, что в зрительной системе мозга есть области, которые активируются при просмотре изображений еды, но не при просмотре других объектов.
По словам исследователей, цвет может помочь человеку распознать, готова ли еда к употреблению или испортилась. Люди склонны предпочитать яркие, красочные блюда. Цвет также может влиять на ощущение вкуса.
Команда ученых решила выяснить, действительно ли люди с дальтонизмом будут менее подвержены пищевой неофобии (боязни новой пищи). Результаты их работы были опубликованы в журнале Discover.
В эксперименте принимали участие люди с дальтонизмом и без него. Ученые попросили всех респондентов заполнить шкалу пищевой неофобии, которая измеряет, насколько устойчивы люди к новым продуктам питания. При этом участники не знали, что основной интерес исследователей был связан именно с дальтонизмом.
Результаты эксперимента подтвердили гипотезу исследователей. Участники с дальтонизмом сообщали о более низком уровне отвращения к незнакомой пище по сравнению с другими респондентами. По мнению авторов, ограниченное восприятие цвета смягчает эмоциональное сопротивление людей к новым продуктам питания.