Ученые предложили метод борьбы с пыльной катастрофой в аэропортах

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Natural Hazards and Earth System Sciences, в самых загруженных аэропортах мира самолеты сталкиваются с большим количеством пыли, которая негативно влияет на работу техники. Анализ данных Европейского центра среднесрочных прогнозов погоды за 17 лет и информации спутника CALIPSO показал, что за 1000 рейсов самолеты поглощают около 10 килограммов пыли.

Исследователи отмечают, что хотя объем пыли кажется небольшим, со временем он быстро увеличивается. Пыль и песок наносят серьезный вред самолетам, образуя отложения на лопастях и внутри двигателей, что приводит к перегреву и ускоренному износу деталей.

Для решения проблемы ученые предлагают изменить схему полетов, чтобы самолет перед посадкой находился в стороне от слоев пыли. По словам специалистов, это позволит сократить загрязнение на 41%. Также может помочь изменение расписания, так как в ночное время пыли в воздухе меньше, чем днем.

Ранее в Великобритании две активистки из организации Just Stop Oil окрасили оранжевой краской несколько частных самолетов, расположенных вблизи Лондона. Так они выразили свое требование к властям отказаться от использования ископаемого топлива до 2030 года.

Как сообщает Sky News, активисты заявили, что существует два мира: в одном богачи наслаждаются роскошью, включая возможность летать на личных самолетах, а в другом миллионы людей страдают от неприемлемых условий жизни. Участники протеста подчеркнули, что богатые люди не являются неприкасаемыми, и изменение климата затронет всех.

Ученые нашли способ очистки воздуха, способный защитить мир от пандемий

Биологи из Сибири разработали метод выявления браконьеров по ДНК пихты

Российские ученые разработали алгоритм уменьшения выбросов CO2