Интерес людей к жирным продуктам связан с воздействием на определенную часть мозга, отвечающую за оценку финансовой ценности сенсорных ощущений. Согласно статье, опубликованной в журнале Journal of Neuroscience, в исследовании приняли участие 22 человека, которым предложили попробовать молочные коктейли с различным содержанием жира и сахара. Активность мозга отслеживалась с помощью МРТ. Участники оценивали сладость, густоту и маслянистость каждого напитка, а затем говорили, сколько готовы заплатить за дополнительную порцию.
Оказалось, что орбитофронтальная кора, отвечающая за принятие решений и определение экономической ценности ощущений, наиболее активно реагировала на коктейли с гладкой текстурой и большим количеством жиров. Ключевым показателем ученые считают коэффициент трения жидкости во рту — чем он меньше, тем лучше. За такие напитки участники готовы платить больше всего.