Топ-100
Метеорит

Ученые обнаружили в упавшем метеорите следы формирования планет Солнечной системы

Исследователи из Копенгагенского университета в Дании обнаружили древние породы в метеорите NWA 14250, который был найден в Марокко в 2018 году. Найденные минералы связаны с протопланетным диском Солнечной системы, из которого впоследствии образовались Земля и другие планеты. Результаты их исследования были опубликованы в научном журнале Science Advances.

Солнечная система возникла из дискообразного облака пыли и газа около 4,5 млрд лет назад. За это время исходное вещество претерпело изменения под воздействием солнечной радиации, плазмы и химических реакций.

Используя электронный микроскоп и спектроскопический анализ, ученые провели детальное изучение состава метеорита. Они обнаружили, что минералы в некоторых его обломках, вероятно, имеют кометное происхождение. Это означает, что подобные метеориты могут служить инструментом для изучения состава ранней Солнечной системы.

Ученые подчеркнули, что в Солнечной системе сохранилось много первичного вещества, но большая его часть находится в далеком Облаке Оорта, расположенном в 50 тысяч раз дальше от Земли, чем Солнце. Поэтому данная субстанция может достигать нашей планеты только в составе метеоритов, защищающих минералы от сгорания при прохождении через атмосферу, отметили исследователи.

Эксперт космонавтики оценил стоимость повторного запуска аппарата «Луна-25»