Археологи нашли записи выживших в Помпеях

Археолог Стивен Л. Так рассказал о найденных записях жителей Помпей, разрушенного в 79 году нашей эры в результате извержения Везувия. Раньше считалось, что лишь немногие горожане смогли выжить. Но новые данные свидетельствуют о том, что спаслись сотни или даже тысячи человек.

Согласно статье, опубликованной на портале Phys.Оrg, Помпеи и Геркуланум были двумя процветающими городами на побережье Италии, расположенными к югу от Неаполя. Согласно предположениям, в Помпеях проживало около 30 000 человек, а в Геркулануме — примерно 5000. Оба города обладали значительными морскими флотами, что указывает на возможность спасения части населения.

Известно, что извержение длилось более 18 часов. Найденные человеческие останки представляют собой лишь часть населения каждого города. Множество предметов, которые могли быть обнаружены археологами в пепле, исчезли. По мнению археолога, это свидетельствует о том, что многие, если не большинство, жителей могли спастись.

Для поиска выживших исследователь использовал римские имена, уникальные для Помпей и Геркуланума, такие как Нумерий Попидий и Авл Умбриций. Затем, основываясь на архивных источниках, ученый начал искать людей с этими именами, живших в близлежащих общинах после извержения.

Исследование заняло восемь лет, и ученому удалось обнаружить свидетельства о более чем 200 выживших в 12 городах. Все они преимущественно находились на территории, контролируемой Помпеями, но обычно располагались к северу от Везувия, за пределами зоны наибольших разрушений. Это указывает на то, что большинство выживших горожан не покинули свои города, а остались жить поблизости.

Ранее исследователи назвали инновационный метод, примененный при изучении неандертальских очагов — мест разведения костров, важным достижением в археологии, способным пролить свет на образ жизни древних людей.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature, сказано, что ученые обнаружили, что серия из шести неандертальских очагов в Эль-Сальт, на палеолитической стоянке в Испании, формировалась в течение минимум 200–240 лет, и каждый очаг, вероятно, создавался с разницей в несколько десятилетий.

Результаты этого исследования имеют большое значение, так как определение временных рамок человеческой деятельности в эпоху палеолита, также известную как древний каменный век, долгое время было одной из самых сложных задач в доисторической археологии. Этот период в предыстории человечества охватывает время от самого раннего использования каменных орудий более 3 миллионов лет назад до примерно 12 000 лет назад.

Археологи обнаружили в Иркутской области отпечатки времен юрского периода