Ученые разработали лекарство от агрессивного вида рака легких

Ученые совершили прорыв в борьбе со злокачественными опухолями, разработав новое лекарство, которое увеличивает продолжительность жизни пациентов с агрессивным ALK-положительным раком легких. Об этом сообщает издание Daily Mail.

Новый препарат уже признан лидером в лечении данной формы рака. Он работает, блокируя белок ALK, который обнаруживается на поверхности раковых клеток, тем самым предотвращая их рост.

Исследования, проведенные с участием 296 пациентов с ALK-положительным немелкоклеточным раком легких, показали, что мутация гена ALK повышает риск распространения рака на мозг. В ходе испытаний 60% участников, принимавших препарат ежедневно, демонстрировали отсутствие прогрессии заболевания в течение пяти лет, тогда как у половины пациентов, получавших другие препараты, болезнь прогрессировала менее чем через год.

Несмотря на результаты, исследователи пока не могут точно определить, насколько лекарство способно увеличить продолжительность жизни пациентов, поскольку многие из участников исследования продолжают жить без существенного ухудшения состояния.

Ученые обнаружили период, когда человечество могло вымереть