Главная страница » Все новости » Исследователи рассказали о взаимосвязи депрессии и глаукомы

Исследователи рассказали о взаимосвязи депрессии и глаукомы

Российские специалисты поделились открытиями в медицинской сфере. Оказалось, что утрата глазных клеток напрямую связана с депрессивным состоянием пациента.

Исследователи Тюменского медицинского университета провели масштабные исследования, в ходе которых установили взаимосвязь между потерей глазных клеток, которые отвечают за светочувствительность и депрессивным состоянием пациента. Об этом сообщается в журнале Journal of Affective Disorders.

Глаукомой в основном болеют пенсионеры. Данное заболевание выражается в потере зрения из-за повышенного глазного давления. При этом массово погибают светочувствительные клетки. Авторы работы же выяснили, что среди этих погибших клеток содержатся меланопсиновые клетки, связанные с биологическими часами организма и с «центром настроения» в мозге.

Человек, утратив такие клетки, впадает в уныние, как и люди в период, когда солнца на небе нет долгое время. В дальнейшем коллектив ученых намерен исследовать возможности персонализированной терапии, нацеленной на коррекцию настроения для пациентов с глаукомой.

Ранее «PRO город будущего» сообщал, что физиологи разработали генную терапию для спинного мозга человека.