Ученые доказали влияние тестостерона на развитие болезней почек

Американские исследователи доказали, что выработка тестостерона негативно сказывается на здоровье почек у мужчин. Из-за этого гормона повышается риск получить болезнь почек.

Ученые из США открыли провели эксперименты над грызунами, в ходе чего была установлена прямая взаимосвязь между развитием болезни почек у животных из-за действия тестостерона. Данный гормон меняет работу генов в клетках почечных канальцев мальчиков в пубертатный период. Об этом сообщается в журнале Developmental Cell.

Авторы работы доказали, что понижение концентрации тестостерона в мужском организме во время полового созревания ведет к повышению стойкости почек к болезням.

Для таких выводов ученые измеряли работу почек самок и самцов грызунов на 3-8-й неделе жизни мышей, во время их полового созревания. Далее ученые подавили изменения у самцов благодаря блокировки выработки мужских половых гормонов в организме мышей.

Ученые надеются применить полученную терапию на людях для уменьшения рисков развития у мужчин болезней почек.

Ранее «PRO город будущего» сообщал, что ученые нашли способ снизить риск развития диабета на 15 процентов.

Российские школьники разработали методику создания нового удобрения