В первые дни действия ограничений скорости для электросамокатов на тротуарах до 10 км/ч эксперты активно обсуждают вопросы контроля за соблюдением правил. В частности, неясно, как отслеживать превышение скорости и как поступать с нарушителями, использующими личные, а не арендные самокаты.
Контроль за соблюдением правил использования арендных СИМ возложен на сервисы аренды, а за исполнением губернаторского распоряжения в отношении частных СИМ – на правоохранительные органы. Однако у полиции и городских ведомств отсутствуют необходимые ресурсы и технические средства для эффективного контроля за частными СИМ, которые не регистрируются и не отслеживаются.
Кикшеринговые сервисы сталкиваются с техническими сложностями при установке ограничителей скорости на тротуарах из-за неточности геолокации. Тем не менее, они постепенно решают задачи, поставленные городом.
В отношении личных СИМ предлагается использовать пешие патрули, но пока отсутствует достаточное количество патрулей и решение о том, какое ведомство возьмет на себя эту функцию.
В итоге, контроль за использованием СИМ остается сложной задачей, требующей разработки эффективных механизмов и выделения необходимых ресурсов. Необходима координация усилий правоохранительных органов, городских властей и сервисов кикшеринга для обеспечения безопасности и соблюдения правил пользования СИМ. Без этого эффективное регулирование рынка СИМ в городе представляется затруднительным.