В Санкт-Петербурге продолжает расти число пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), однако инфраструктура для них развивается медленнее, чем требуется. Власти пока не привлекают жителей к обсуждению размещения велодорожек, хотя подобная практика успешно применяется в других городских проектах.
Сейчас в городе насчитывается 44 веломаршрута протяженностью свыше 150 км. Губернатор Александр Беглов сообщил о планах добавить 500 новых маршрутов к 2030 году, но конкретные локации еще не определены. Специалисты предлагают вынести вопрос о СИМ-инфраструктуре на голосование в рамках программы «Формирование комфортной городской среды», где петербуржцы выбирают объекты для благоустройства.
Данные «Платформы ОФД» свидетельствуют о росте спроса на СИМ: в начале 2025 года аренда электросамокатов увеличилась на 13% в годовом сравнении. Также растет использование личных устройств — моноколес, гироскутеров — и мопедов курьерами. При этом совместное использование велодорожек электросамокатами и пешеходами нередко приводит к конфликтам.
Глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев неоднократно отмечал, что ведомство прислушивается к мнению горожан при регулировании кикшеринга. Вовлечение общественности в обсуждение инфраструктуры для СИМ может способствовать более эффективному планированию и снижению напряженности на дорогах.