Специалисты Института содержания и методов обучения имени Леднева создали цифровые конструкторы для составления учебных программ, призванные уменьшить бюрократическую нагрузку на школьных педагогов.
Как сообщают РИА Новости, после введения вариативного подхода к учебным программам в 1992 году российские школы стали разрабатывать собственные образовательные стандарты. Это привело к существенным различиям между учреждениями и создало серьезную нагрузку на педагогов, вынужденных постоянно адаптироваться к новым требованиям.
Проблема особенно остро проявлялась при смене школы – дети сталкивались с пробелами в знаниях из-за различий в программах. Такая ситуация вызвала потребность в унификации образовательного процесса по всей стране.
Для решения этой задачи специалисты Института имени Леднева разработали онлайн-конструкторы, позволяющие создавать рабочие программы по предметам, формировать учебные планы и разрабатывать основные образовательные программы.
Теперь вместо многочасовой работы учителям достаточно 10-15 минут для подготовки полностью соответствующей нормативам программы с возможностью автоматического переноса в электронные журналы.