Топ-100 Без социальных сетей смартфоны могут быть полезны для детей - Pro город будущего

Без социальных сетей смартфоны могут быть полезны для детей

Новое исследование американских подростков бросает вызов устоявшимся представлениям о влиянии цифровых технологий на подрастающее поколение.

Ученые из Университета Южной Флориды провели масштабный опрос среди 1510 детей в возрасте 11-13 лет, открывающий 25-летнее национальное исследование связи цифровых технологий с благополучием подростков.

Результаты оказались неожиданными: вопреки распространенным опасениям, владение смартфоном коррелирует с улучшением психологического состояния. Среди детей, имеющих смартфоны, симптомы депрессии и тревоги встречались у 21% респондентов, тогда как среди их сверстников без устройств этот показатель составил 26%. Кроме того, подростки со смартфонами сообщали о более активном личном общении с друзьями.

«Мы ожидали обнаружить негативные последствия, но данные показали обратное», — отмечает руководитель исследования Джастин Мартин.

Однако ученый подчеркивает, что исследование выявляет корреляции, а не причинно-следственные связи.

Особый интерес представляют социально-экономические аспекты исследования. Наибольшая распространенность смартфонов (87%) была зафиксирована в семьях со средним доходом (50−90 тыс.в год), тогда как среди наиболее обеспеченных семей(150 тыс.+) этот показатель составил лишь 67%. Исследователи связывают эту разницу с большей осведомленностью состоятельных родителей о потенциальных рисках, а также с политикой учебных заведений — 58% частных школ вводят полный запрет на телефоны против 43% государственных.

Однако настоящую тревогу вызывает влияние социальных сетей. Дети, активно публикующие контент, в два раза чаще сообщали о проблемах со сном и симптомах депрессии. При этом мнения самих подростков разделились: 34% считают, что соцсети приносят больше вреда, чем пользы, 33% придерживаются противоположной точки зрения, остальные затруднились с ответом.

«Это исследование делает важное различие между смартфонами и социальными сетями, которые часто считают синонимами», — комментирует Джесс Мэддокс из Университета Алабамы.

Эксперты сходятся во мнении, что полученные данные должны стать основой для образовательных программ по цифровой грамотности, а не для запретительных мер. Особое внимание следует уделить обучению ответственному использованию технологий и ограничению активной публикации в соцсетях при сохранении доступа к платформам.

Новый вариант COVID-19 XEC распространяется по 27 странам

В будущем бесплодные женщины cмогут рожать

В США впервые в мире изобрели робота, который способен отбрасывать и отращивать конечности