В санкт-петербургском аэропорту Пулково начали тестировать роботов, которые должны помогать пассажирам с тяжелым багажом. Эта информация стала известна спустя почти год после сразу нескольких громких инцидентов, связанных с поклажей пассажиров воздушной гавани.
Планируется, что в будущем наземные беспилотные транспортные средства под названием «Пираньи» могут стать помощниками для пассажиров в ориентации внутри терминала, сообщили в компании еще 26 января.
На этапе тестирования управление будет осуществляться дистанционно оператором. После обучения, которое займет до шести месяцев, техника сможет работать полностью автономно, отмечают в пресс-службе компании «Воздушные Ворота Северной Столицы»
Сейчас «Пираньи» способны буксировать группы предметов массой до 500 килограммов и перевозить грузы массой до 300 килограммов. Один оператор может контролировать передвижение нескольких наземных платформ одновременно.
Робот может работать без подзарядки до восьми часов при температуре от -25 до 40 градусов. Разработкой аппаратов занимается компания «Дронсхаб групп».
Отметим, что роботов пока запустили в тестовом режиме, однако не исключено, что в скором времени они заменят людей.
В каких аэропортах еще применяют роботов
Так, например, в сеульском Инчхоне роботы-гиды, в их дополнительные обязанности входит перевозка багажа и уборка территории. Согласно данным Associated Press, Тройка, как называют робота, имеет рост 4,5 фута и он отзывается на свое имя, когда путешественникам нужна помощь.
В Ханэда (Токио). Гуманоидные автоматы на трех языках подсказывают, как пройти на посадку, сообщают данные о погоде в пункте прибытия. В стамбульском международном аэропорте имени Сабихи Гекчен в функционал робота входит консультирование пассажиров, помощь в том, чтобы сориентироваться на местности и найти, например, выход на посадку или нужную службу в терминале.
Отметим также новые технологии в некоторых аэропортах, упрощающие жизни пассажирам. Например, сканирование ручной клади в аэропорту Схипхол в Амстердаме. Устройство определяет опасные предметы в ручной клади, а пассажирам не приходится доставать электронные устройства и жидкости из сумок.
А Международном аэропорту Аруба имени королевы Беатрикс установлены камеры, которые умеют распознавать лица — на стойках регистрации багажа, иммиграционного контроля, регистрации на посадку.