Роботакси должно было стать частью современного мира. Однако неудача компании General Motors (GM) показывает, насколько человечество далеко от подобного решения.
Генеральный директор General Motors Co Мэри Барра уверяла, что технология уже готова. По ее словам, компания могла заработать 50 миллиардов долларов в год на роботакси к 2030 году.
Однако GM решила пересмотреть стратегию, прекращая разработку беспилотников своей дочерней компании Cruise и объединяя команду с другими направлениями. Признание неудачи Cruise противоречит обещаниям о замене традиционных автомобилей на роботакси, сообщает Bloomberg.
Компания основывала свои ожидания на оптимистичных прогнозах, которые не были подкреплены реальными данными и технологиями. Неудача General Motors стала предупреждением для других компаний в этой сфере, таких как Tesla и Alphabet. Она заставляет задуматься о реальности замены людей чат-ботами и искусственным интеллектом (ИИ). В итоге оказалось, что обещания об автономном вождении оказались далеки от реальности.
Несмотря на проблемы, Cruise была близка к запуску коммерческих беспилотных автомобилей. На пике своего развития компания инвестировала большие средства в сотни машин и тысячи сотрудников. Однако ее автомобили не могли ездить по сложным дорогам и часто создавали помехи экстренным службам в Сан-Франциско. На самом деле беспилотники Cruise не были полностью автономными и нуждались в поддержке колл-центров. Их сотрудники брали управления на себя в сложных ситуациях. Хотя представители компании не скрывали этого факта, он создавал ложное представление о степени развития технологии.
В конце 2023 года произошло ДТП с участием автомобиля Cruise, в результате которого пострадала женщина. Вместо того чтобы остановиться, автомобиль продолжил движение, волоча пострадавшую. Женщина выжила, но получила серьезные травмы. После урегулирования иска на 10 миллионов долларов и уплаты штрафов за сокрытие деталей аварии, Cruise приостановил свою деятельность, а генеральный директор ушел в отставку.
Аналогичные трудности испытывает и Waymo. Компания инвестировала большие средства в создание технически впечатляющего, но коммерчески неэффективного автопарка. Один из клиентов Waymo оказался в затруднительной ситуации, когда его автомобиль без причины начал кружить по парковке аэропорта, пока его не остановили. Хотя Alphabet не раскрывает финансовые потери Waymo, известно, что подразделение компании потеряло около 37 миллиардов долларов с 2016 года.
Waymo продолжает тестировать автономное вождение на шоссе, однако пока не может предложить эту услугу клиентам из-за проблем с безопасностью.