В Комитете по транспорту Санкт-Петербурга рассказали, как с 2017 года менялись троллейбусные маршруты и сколько человек за день они перевозят после модернизации.
Первые маршруты электробусов с динамической зарядкой начали обслуживать пассажиров по проспектам Приморского района, где не было троллейбусной контактной сети, а также в районе «Балтийская жемчужина». В настоящее время в Петербурге работает крупнейшая в стране маршрутная сеть ТУАХ, состоящая из 15 маршрутов, 6 из которых открылись в 2023-2024 годах. Общая длина маршрутов составляет почти 196 км.
Пассажиров перевозят 289 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, которые работают во всех 5 троллейбусных парках Горэлектротранса, включая Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк. В целом все ТУАХи ежедневно перевозят в среднем почти 166 тысяч пассажиров, сообщает пресс-служба Комитета по транспорту Петербурга.
Так, например, маршрут под № 23 с 2017 года ежедневно перевозит около 20,4 тысячи человек. По маршруту № 17 троллейбусы с подзарядкой в движении каждый день с 2018 года перевозят около 9,4 тысячи пассажиров, а маршрутом № 32, который регулярно ездит по Балтийскому бульвару, с 2019 года пользуются 17,6 тысячи человек.
В 2020 году впервые вышли на обновленный маршрут тролейбусы № 47. С тех пор они перевозят 1,7 тысячи человек каждый день. Маршрутом № 50, который соединил новостройки со станцией метро «Комендантский проспект», с 2023 года пользуются 9,6 тысячи человек.
Ранее вице-губернатор Кирилл Поляков рассказывал, что в текущем году на линию выйдут 20 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом. По данным Комтранса, в 2024 году благодаря автономному ходу троллейбусы впервые проехали мимо станции метро «Василеостровская» по Среднему проспекту.
На данный момент транспорт ежедневно перевозит около 2,8 тысячи пассажиров. Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев в свою очередь отмечал, что для Петербурга трамваи и троллейбусы являются неотъемлемая часть культурного кода Северной столицы. В настоящий момент Северная столица занимает лидирующие позиции в России по уровню развития электротранспорта.