В Нижегородской области действует Стратегия развития до 2035 года. Согласно документу, в Нижнем Новгороде должны появится три новых станции метро.
Ее разработали с привлечением 400 экспертов. Это позволило сделать стратегию более «народной» по сравнению с предыдущей версией. Реализация стратегии началась в 2019 году и включает три этапа: первый охватывает 2019–2020 годы, второй — 2021–2024 годы, а третий — 2025–2035 годы.
Основная цель стратегии заключается в том, чтобы за 16 лет Нижегородская область претерпела значительные изменения. В первые два года планируется улучшить управление регионом. С 2021 по 2024 год акцент будет сделан на экономическом росте и привлечении инвестиций. Также важно создать условия для повышения качества жизни местных жителей, чтобы привлечь и удержать людей в регионе, сообщает NewsNN.
Согласно задумке авторов Стратегии, самые значительные изменения в Нижегородской области произойдут в 2025–2035 годах. Регион станет более привлекательным для жизни благодаря доступному жилью и качественным коммунальным услугам. Одним из важных проектов станет строительство магистрального газопровода Шаранга — Шахунья — Йошкар-Ола.
В рамках стратегии будут реализованы крупные инфраструктурные проекты: новые дороги свяжут Нижний Новгород с Кировом, Самарой и Воронежем, а также будут построены объездные дороги, высокоскоростная железная дорога до Казани и новый грузопассажирский центр в районе аэропорта Стригино.
В Стратегии говорится о развитии портов и малых аэропортов, а в Нижнем Новгороде появятся три станции метро, обновленная трамвайная сеть и новая канатная дорога через реку Оку. Все это сделает регион важным транспортным узлом для грузов и пассажиров из Европы, Азии и Ближнего Востока.
Кроме того, Нижегородская область планирует стать лидером в сфере информационных технологий и цифровой экономики.
В Стратегии прописаны конкретные цели, которые область должна достичь: увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 81 года, почти втрое повысить валовой региональный продукт на душу населения, снизить долю малообеспеченных граждан до 4,5%, а также улучшить состояние дорог. Это позволит региону достичь уровня жизни, сравнимого с Московской областью.