Ученые из UC Berkeley предложили новый подход к образованию детей в цифровую эпоху — ознакомление с ложной информацией под присмотром может улучшить их способность проверять факты.
В новом исследовании, проведенном психологами из UC Berkeley, предложена новая стратегия борьбы с распространением ложной информации среди детей: более активное ознакомление юных пользователей интернета с фейковыми данными. По мнению аспиранта кафедры психологии UC Berkeley и ведущего автора исследования Эвана Ортисио, опубликованного в журнале Nature Human Behaviour, это может стать ключом к обучению детей навыкам критического мышления в сети.
Исследователи провели серию экспериментов с участием 122 детей в возрасте от 4 до 7 лет, в ходе которых детям предлагались различные утверждения о животных в цифровом формате. Результаты показали, что дети, столкнувшиеся с большим количеством ложных утверждений, были более склонны к тщательной проверке информации.
Отмечается, что раннее и контролируемое вовлечение детей в работу с неоднозначной информацией способствует формированию навыков, которые помогут им в будущем не принимать на веру все, что они видят в интернете. Будь то домашняя обстановка или образовательная среда, важно научить детей анализировать информацию и понимать, какие платформы могут содержать недостоверные данные.