Специалисты Пермском национальном исследовательском политехническом университете (ПНИПУ) разработали инновационную методику, которая обещает значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий на мостах за счет улучшения коэффициента сцепления в зонах деформационных швов.
В Пермском Политехе разработана методика, благодаря которой может быть снижен риск дорожно-транспортных происшествий на мостовых переходах. В ходе строительного контроля выявлено, что большинство переходных зон деформационных швов не соответствуют требованиям безопасности из-за отсутствия необходимой макрошероховатости. Данное обстоятельство ухудшает сцепление автомобилей с дорожным покрытием, повышая риск возникновения ДТП, сообщает пресс-служба ПНИПУ.
В ответ на эту проблему ученые предложили использование современных оптических технологий для точного измерения макрошероховатости поверхности, включая 3D моделирование. Разработанный проект ГОСТ Р ориентирован на улучшение соблюдения норм коэффициента сцепления, что гарантирует повышение надежности дорожного покрытия и снижает вероятность аварий на мостах. Это нововведение является значительным шагом в обеспечении безопасности на дорогах.