В последнем исследовании, проведенном под руководством Цяньцянь Вань и Слуцкого, было установлено, что «рассеянность» у детей не связана с недостаточным развитием мозга или неспособностью контролировать внимание. Малыши распределяют свое внимание на объекты из-за естественного любопытства или несовершенства рабочей памяти, что заставляет их «излишне исследовать» задание.
Исследование включало эксперименты с детьми в возрасте 4-6 лет и взрослыми, где участникам предстояло распознать два вида птицеподобных существ. Взрослые быстро усваивали ключевые признаки, в то время как дети чаще выбирали вариант с одновременным отображением всего существа, что указывает на их стремление увидеть общую картину. Исследование опубликовано в журнале Psychological Science.
Слуцкий добавляет, что по мере развития рабочей памяти у детей они начинают демонстрировать поведение, аналогичное взрослым, и задается вопросом, в чем суть проблемы: в любопытстве или в рабочей памяти.