Специалисты MIT разработали инновационную модель, основанную на физических принципах, для симуляции воздушных потоков вокруг лопастей ветрогенераторов в различных условиях. Эта модель улучшает проектирование и эксплуатацию лопастей, позволяя операторам оптимизировать параметры, такие как ориентация турбин и угол наклона в процессе работы.
Модель основывается на теории импульса, которая была сформулирована в конце XIX века и позволяет вычислять предельную мощность роторов. Для улучшения модели исследователи устранили зависимость от точного совпадения положения ротора с направлением потока, применив уравнения для расчета подъемной силы трехмерных крыльев. Исследование было проведено постдоком Хайме Лью, аспирантом Кирби Хек и доцентом Майком Хоулендом и опубликовано в журнале Nature Communications.
Разработанная универсальная модель импульса была подтверждена посредством моделирования в вычислительной гидродинамике, а в дальнейших исследованиях проводится верификация модели в аэродинамической трубе и на практике.