Исследование ученых из Технологического университета Чалмерса сосредоточено на старении элементов водородного топлива для автомобилей. В отличие от электромобилей, использующих электрические сети для зарядки, водородные технологии могут производить и хранить топливо в периоды, когда электроэнергия дешева, что снижает нагрузку на электросети.
В рамках исследования команда анализировала работу целого топливного элемента, периодически его разбирая, и применяла современные электронные микроскопы для отслеживания изменений в катодном электроде на микро- и наноуровне во время эксплуатации. Результаты, опубликованные в журнале ACS Catalysis, выявили ключевые моменты и места начала деградации материалов.
В отличие от предыдущих исследований, сосредоточенных на старении в конце жизненного цикла, данное исследование позволяет наблюдать за элементами в процессе работы. Полученные данные позволят разработать более эффективные и долговечные топливные элементы, оптимизируя использование материалов и улучшая их эксплуатационные характеристики.