С постоянным распространением взаимодействия между человеком и искусственным интеллектом, наше общение все больше набирает обороты с помощью диалоговых агентов. Несмотря на обширные исследования, изучающие последствия однократного общения с такими агентами, мало информации о том, как они развиваются при частом повторении взаимодействий.
Редакция Pro город будущего изучила научную работу амстердамских исследователей в журнале Computers in Human Behavior: Artificial Humans в области взаимодействия человека и искусственного интеллекта. Исследование, проведенное с использованием лонгитюдного эксперимента (n = 179) с персонализирующим агентом, проливает свет на то, как агентное восприятие (доверие), взаимодействие (качество диалога и риски конфиденциальности) и информация (достоверность) меняются в зависимости от повторяющегося взаимодействия. Сюда же можно включить и изменчивость поведения.
Полученные результаты подчеркивают роль взаимодействия между персонализацией, инициируемой системой, и повторным воздействием в этом процессе, что указывает на важность динамического рассмотрения роли искусственного интеллекта в коммуникационных процессах. Исследователи пришли к тому, что эффект персонализации оказывает значительное влияние на восприятие информации, хотя он не обнаруживается одинаково для агентов и взаимодействия.
Также воздействие повторного взаимодействия влияет на восприятие пользователей, но мы не наблюдаем явной тенденции. Что касается восприятия агентов, с течением времени происходят криволинейные изменения: второе взаимодействие вызывает пик антропоморфизма и снижение доверия. Это расхождение показывает, что в процессе восприятия человеческой схожести и надежности с течением времени может происходить неоднозначное движение.