Ученые из Австралии замедлили в 100 млрд раз химическую реакцию

Австралийские физики при помощи квантового компьютера смогли замедлить скорость протекания химической реакции в 100 млрд раз.

Для того, чтобы детально рассмотреть взаимодействие частиц в реакциях, физики из Австралии и Европы намеренно замедлили процесс их протекания, обратившись за помощью к ионному квантовому компьютеру. Об этом сообщается в журнале Nature Chemistry.

Физикам потребовалось детально рассмотреть процесс конического пересечения, в ходе которого частицы света, атомы и молекулы вступают в мгновенную реакцию. Данный процесс занимает миллиардную долю микросекунды. Ранее ни один физик в мире не мог изучить и измерить данный процесс, однако австралийские ученые в команде с европейскими смогли добиться замедления процесса в 100 млрд раз.

Полученные в ходе исследования данные позволят ученым лучше понимать то, как формируются молекулы лекарств, как происходит распад озона и формирование смога в результате сверхбыстрых взаимодействий между частицами света и молекулами.

Ранее «PRO город будущего» сообщал, что австралийские инженеры повысили прочность бетона с помощью кофе.

Британские ученые разработали искусственную листву для очистки планеты