Топ-100 Безопасные остановки могут стать ключом к снижению количества ДТП в Петербурге - Pro город будущего

Безопасные остановки могут стать ключом к снижению количества ДТП в Петербурге

В 2024 году сотрудники СПб ГУП «Горэлектротранс» нашли в Санкт-Петербурге 386 опасных трамвайных остановок. В подобных местах пассажирам приходится пересекать проезжую часть, чтобы сесть в остановившийся трамвай.

Подобные остановки не только представляют угрозу для безопасности, но и создают дополнительные трудности. Например, маломобильные граждане не могут воспользоваться трамваем без помощи других людей. Кроме того, увеличивается время стоянки трамвая, так как пассажиры могут не сразу перейти через дорогу. Также могут возникать задержки в движении, особенно если человек поднимается в вагон медленно или с тяжелым багажом.

Островки безопасности

Чтобы повысить безопасность на дорогах, были созданы специальные островки безопасности. Это конструкции, которые разделяют полосы движения автомобилей и трамвайные пути, а также служат местом для остановки пешеходов при переходе проезжей части. Островки обозначаются специальными конструкциями, техническими средствами или бордюрным камнем.

Основная цель островков безопасности – сократить количество ДТП. Например, в Москве в среднем за неделю погибает четыре пешехода. По данным Министерства транспорта РФ, благодаря таким островкам безопасность пешеходных переходов увеличилась на треть. Теперь при переходе многополосных дорог пешеходы сначала пересекают одну полосу движения, затем другую.

Результаты исследований показывают, что островки безопасности с дополнительным освещением ночью снижают количество ДТП на пешеходных переходах на 78%. Они также помогают разделить транспортные потоки на многополосных дорогах. Водители вынуждены соблюдать скоростной режим, правила обгона и разворота. Кроме того, автомобили не могут парковаться на островках безопасности, сообщает «Автокод».

Также островки безопасности сокращают задержки для водителей и повышают пропускную способность улиц более чем на 30%.

Безопасные платформы

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге существует лишь одна безопасная трамвайная платформа. Она находится на остановке «Детская музыкальная школа» на Московском проспекте, отметил урбанист Даниил Воронин в своем Telegram-канале «Вороньи мысли».

Для обеспечения безопасности и удобства пассажиров необходимо внедрять различные типы трамвайных платформ, такие как «островок», «венские» или «замыкающие». Однако в Петербурге пока что только одна остановка соответствует этим требованиям. Даже здесь есть недостатки: высота платформы не достигает необходимых 30 сантиметров, подчеркивает эксперт.

По словам Воронина, безопасная и комфортная трамвайная платформа для современных трамваев, таких как «Витязь», должна иметь высоту 0,3 метра, длину от 30 метров и ширину от 1,5 метра в стесненных условиях и до 2,5 метра достаточной ширине.

Строительство платформы типа «островок» обойдется примерно в 2,08 миллиона рублей, а «венской» платформы — в 2,1 миллиона рублей. Для защиты пассажиров от непогоды на платформах устанавливают павильоны. Стандартный павильон стоит 6,79 миллиона рублей, а более узкий вариант, подходящий для небольших остановок, — 2,29 миллиона рублей.

По подсчетам урбаниста, если на каждой из 386 трамвайных остановок в городе можно установить широкие платформы типа «островок», то общая стоимость проекта составит около 3,4 миллиарда рублей. Из них 803 миллиона рублей уйдут на строительство платформ, а 2,6 миллиарда — на установку павильонов.

Если же учесть, что 10% платформ будут выполнены по типу «венских», то общая стоимость проекта снизится до 3,3 миллиарда рублей, заключил Воронин.

Опыт Москвы

С 2017 года в Москве начали внедрять трамвайные платформы «венского» типа. Эти приподнятые над дорогой участки для входа и выхода пассажиров расположены на высоте 15 сантиметров, что соответствует уровню пола трамвая. Благодаря этому они удобны и безопасны в использовании. Такие платформы широко распространены в европейских городах, особенно в Вене, откуда и произошло их название.

На ноябрь 2024 года в Москве оборудовано 11 платформ венского типа. В общей сложности в столице установили 420 трамвайных платформ, включая «венские», «островок» и «замыкающие».

Кроме того, на трамвайной остановке «Преображенская площадь» в Москве появились островки безопасности. Чтобы создать разметку, имитирующую посадочные платформы, полосы автомобильного движения сузили и сместили к внешним краям проезжей части.

Эксперты рассказали о развитии петербургского и московского арт-рынка

Школьники побывали в трамвайном парке Петербурга

Метрополитен Петербурга демонстрирует высокие ESG-показатели