Ученые выяснили, что замена автомобилей на электромобили не решит проблему загрязнения воздуха.
По результатам проведенных исследований, частицы от тормозных колодок могут быть токсичнее, чем выхлопы дизельных автомобилей. Данные фрагменты особенно вредны для легких, если в колодках содержится много меди.
Ранее основное внимание уделялось выхлопным газам, но оказалось, что износ шин, дорожного покрытия и тормозов также выделяет вредные частицы. Такие выбросы почти не регулируются, и они становятся основным источником загрязнения в Европе и Великобритании.
Исследователи изучили четыре типа тормозных колодок: низкометаллические, полуметаллические, органические и керамические. Результаты проведенных экспериментов показали, что органические колодки без асбеста были наиболее токсичными для клеток легких человека по сравнению с частицами выхлопных газов дизельных двигателей. Керамические колодки заняли второе место по токсичности.
В ходе эксперимента ученые пришли к выводу, что многие переменные остаются неконтролируемыми. К ним относятся типы тормозных дисков, состав частиц выхлопных газов дизельных двигателей и выбранные конечные точки, сообщает The Guardian.
Эксперты подчеркивают, что пока рано утверждать, что тормозная пыль опаснее выхлопных газов. Необходимо учитывать и износ шин, и дорожную пыль. Это означает, что переход на электромобили не решит проблему загрязнения воздуха — нужно регулировать и другие источники вредных выбросов.