Топ-100 Экспорт российского угля может вырасти на десятки миллионов тонн — директор «Дальтрансугля» - Pro город будущего

Экспорт российского угля может вырасти на десятки миллионов тонн — директор «Дальтрансугля»

Экспорт угля через российские порты переживает заметный рост, о чем свидетельствует недавний отчет Ассоциации морских торговых портов. В период с 2019 по 2023 год общий грузооборот морских портов, занимающихся угольной перевалкой, увеличился на 16,8% и достиг 205,6 млн тонн. На фоне ожидаемого увеличения спроса, особенно со стороны азиатских стран, морские порты инвестируют в увеличение мощностей.

«Дальтрансуголь» в порту Ванино Хабаровского края ставит задачу к 2027 году нарастить объем перевалки до 40 млн тонн.

Путь к лидерству

Исполнительный директор «Дальтрансугля» Владимир Долгополов в эксклюзивном интервью «Российской Газете» подчеркнул, что история успешного развития порта началась с четкой стратегии, направленной на эффективную перевалку угля. Первоначально порт проектировался с учетом 12 млн тонн угля в год.

Долгополов отметил, что при старте в 2007 году компания стала планировать рост перевалки угля до 16-18 млн тонн, после чего до 24 млн тонн. На текущий момент «Дальтрансуголь» экспериментально подтвердил способность переваливать 33 млн тонн угля в год, однако данный показатель ждет формального подтверждения со стороны Российских железных дорог.

Инновации и модернизация

Для достижения таких амбициозных целей компании необходимо обновление и модернизация существующей инфраструктуры. По словам Долгополова, основной фокус сосредоточен на повышении скорости операций и технологичности процессов, что позволит не только увеличить объемы перевалки, но и улучшить другие значимые показатели обработки грузов.

Кроме того, компания активно внедряет современные технологии, что особенно важно в условиях растущей конкуренции на рынке. Инвестиции в автоматизацию, системы мониторинга и контроля качества груза позволяют повысить уровень обслуживания и поддерживать стандарт безопасности на всех этапах перевалки.

Перспективы сотрудничества

«Дальтрансуголь» рассматривает возможность перевалки угля различных угледобывающих компаний из нескольких регионов России, что позволит диверсифицировать сотрудничество с рядом ключевых игроков на зарубежных рынках. Акцент на Азиатско-Тихоокеанский регион обусловлен выгодным географическим положением терминала и растущими потребностями в угле со стороны таких стран, как Китай, Япония, Индия.

Вызовы и риски

Тем не менее руководство компании понимает, что с увеличением объемов перевалки могут возникнуть и новые вызовы. Поэтому компания инвестирует в экологические инициативы, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду и оптимизацию процессов.

«В порту установлено специальное оборудование, собирающее пыль из вагоноопрокидывателя и возвращающее ее на склад для дальнейшей переработки в устойчивые брикеты. Девять пушек орошения работают постоянно по всему периметру склада, что предотвращает пыление. Часть из них может функционировать в трех режимах — вода, туман, снег — в зависимости от погодных условий. В случае возникновения нештатной ситуации мы предусмотрели дополнительные меры по борьбе с пылением, включая создание ледяной корки для защиты от эрозии пыли», — рассказал Владимир Долгополов.

Владимир Долгополов, исполнительный директор компании «Дальтрансуголь». Фото из ТГ-канала «Дальтрансуголь / Ванино»

Таким образом, завершение модернизации «Дальтрансугля» может стать не только стимулом для роста самой компании, но и важным фактором развития российского угольного экспорта в целом.