Ученые разработали пассажирский электропоезд, который сможет использовать как электрическое, так и водородное топливо. Новая модель призвана стать экологичным решением для железнодорожных перевозок.
Швейцарская компания Stadler представила модифицированный пассажирский электропоезд RS ZERO, сочетающий в себе технологии электрического и водородного двигателей. Этот экологичный состав без вредных выбросов углекислого газа может курсировать как по электрифицированным, так и по неэлектрифицированным участкам железных дорог.
RS ZERO — это модернизация популярной в Европе модели Stadler RS1, которая эксплуатируется с 1996 года, в основном в Германии и Чехии. Существующий парк дизельных поездов RS1 насчитывает около 500 единиц, способных работать как на обычном дизельном топливе, так и на биодизельном топливе, изготовленном из рапсового масла.
Представленный прототип электропоезда RS ZERO оснащен одним водородным двигателем, однако также разрабатывается модификация с двумя водородными установками. Первая версия способна проехать до 700 км на одной заправке, в то время как вторая модель может преодолевать расстояние до 1000 км. Как сообщает Railcolor News, обе модификации могут развивать максимальную скорость до 120 км/ч.
Разработчики отмечают, что легкая конфигурация вагона ориентирована на региональных операторов, работающих на небольших ветвях железнодорожной сети. Это особенно актуально, учитывая, что в Германии около 38% железнодорожных линий не электрифицированы, а в целом по Европе этот показатель достигает 43%.