В Швейцарии построили мобильный мост во избежание пробок

В Швейцарии появилась новая модульная мобильная эстакада, позволяющая автомобилям проезжать над участками дорог, где ведутся ремонтные работы, не теряя времени на пробки.

Согласно статье, опубликованной на портале New Atlas, первая версия конструкции моста была протестирована на участке швейцарской автомагистрали A1 еще в 2022 году. В настоящее время проходит тестирование обновленной и усовершенствованной модели. Второй вариант был установлен на той же трассе в апреле текущего года и будет находиться там до августа.

Процесс работы строится следующим образом: за несколько дней до начала дорожных работ одна сторона шоссе временно закрывается. Затем ночью различные секции моста доставляются грузовиками и собираются в эстакаду, которая охватывает всю рабочую зону. Наличие пандусов на обоих концах эстакады обеспечивает плавный въезд и выезд автомобилей.

Мобильный мост – не единственная интересная постройка в мире дорожных сооружений. Ранее, в 2000 году, в Норвегии построили необычный Лердальский тоннель.

По данным издания Under Ground Expert, длина тоннеля составляет 24,5 километра. Сооружение признано самым длинным автомобильным тоннелем в мире, который является участком дороги между двумя крупнейшими норвежскими городами — Осло и Бергеном.

Тоннель примечателен не только своей длиной, но и наличием трех пещер, расположенных на равном расстоянии друг от друга и делящих его на четыре части. Основная часть тоннеля освещена белыми лампами, а пещеры — бирюзовыми лампами с желтыми лампочками на гранях, которые имитируют цвет восходящего солнца.

Эта подсветка была создана для того, чтобы водители могли отвлечься от дороги и осмотреть окрестности во время долгого и однообразного пути, а пассажиры, страдающие клаустрофобией, могли чувствовать себя в большей безопасности.

В Манчестере построят первое в мире хранилище энергии на основе сжиженного воздуха

В Сибири создали разлагающий промышленные выбросы бетон

Российские ученые разработали новую бетонную смесь с добавлением торфа