Ученые оживили червя, который провел в спячке 46 тысяч лет

Международная группа ученых вернула к жизни червя, который провел десятки тысяч лет в вечной мерзлоте. Это самый древний организм, переживший криптобиоз – прекращение жизнедеятельности из-за неблагоприятных условий – и успешно «воскресший».

Червя исследователи обнаружили на глубине около 40 метров в сибирской вечной мерзлоте. Был выполнен анализ растительных материалов рядом с находкой. Ученые установили, что возраст осадочных слоев составляет от 45 839 до 47 769 лет.

Изучению подвергли и геном червя. Оказалось, что он принадлежал к недавно описанному виду Panagrolaimus colimaensis, говорится в работе, опубликованной в научном журнале PLOS Genetics.

Ученые пришли к выводу, что некоторые виды организмов приспособлены к выживанию в долгой спячке при неблагоприятных условиях – низкой температуре, засухе или недостатке кислорода. Исследователи планируют выяснить, существует ли предел выживания обнаруженного вида в этой форме.

Ранее «PRO город будущего» сообщал, что ученые нашли бессмертную медузу, которая могла видеть динозавров.

Ученые научились предсказывать появление рака за 20 лет до первых симптомов